Это, возможно, самый амбициозный проект на начальном этапе развития нашего бюро. Заказчик – один из первых участников российского списка Forbes; талантливый и энергичный перфекционист.

В то время он очень интересовался Японией и ее культурой, неоднократно посещал страну. Больше всего его увлекало японское холодное оружие, самурайская философия отношения к мечам и кузнечное искусство. Благодаря галерее Kasugai он познакомился с кузнецом в 25-ом поколении Канэфуса Фудзивара и загорелся идеей создать не просто место для гостей, а копию “ясики”, самурайской усадьбы со своим додзё – залом для занятий кендо, небольшим синтоистским храмом и частной кузницей.

В сотрудничестве с японским архитектурным бюро MDS и его архитекторами Киётоси Мори и Нацуко Кавамура мы разработали уникальный по структуре и глубине проект. В его основу легли 7 японских принципов структурирования пространства: направление участка, ступенчатость построек, осознанное нарушение симметрии, соотношение человеческого и природного, постоянное обновление и т.д.

Согласно проекту, с территории уже существовавшего основного дома в гостевую японскую зону все попадают через Welcome House – “приветственный дом” с большим лобби для приемов – и выставочный зал для оружия, куда можно было пройти через тайный коридор. Далее крытая галерея-энгава огибает с двух сторон японский сад и соединяет Welcome House с зоной спа и чайным домиком. Прообразом зоны спа стал традиционный японский онсэн – купальни для отдыха на горячих источниках. Купель под открытым небом и ванна из японского кипариса-хиноки отсылают к уединенным гостиницам-рёканам в Хаконэ.

Далее располагается зал для занятий кендо с крышей из японской черепицы и мощным деревянным каркасом. Напротив него, на вершине холма разместился небольшой синтоистский храм, позади которого расстилается Финский залив. На подъеме к храму будут стоять ворота-тории, очертания которых известны всем, кто хотя бы раз был в Японии.

Проект оказался по-настоящему масштабным и перерос первоначальную функцию рекреационной зоны для загородного дома. Он стал скорее интерактивным музеем японской культуры под открытым небом, и его реализация требовала соответствующих усилий и вложений. К сожалению, в связи с изменениями рынка и геополитической обстановкой он до сих пор не реализован в полной мере.

Год 2015
Команда