Когда заказчик обратился в студию IDEOLOGIST с задачей создать уют в резиденции площадью 5000 м², команда архитекторов столкнулась с необычным вызовом: как наполнить жизнью и эмоциональным теплом огромные холлы и проходные зоны?

Архитектурная концепция здания уже изначально предполагала сложную планировку с четырьмя жилыми блоками по периметру и масштабным остекленным атриумом в центре. Хотя пространство открывало потрясающие панорамные виды, прежние попытки оживить его неизменно упирались в ощущение пустоты и отсутствие эмоциональной связи с человеком.

Команда IDEOLOGIST выбрала нестандартный и вдохновляющий подход: вместо того чтобы пытаться подавить масштаб, они превратили его в главное преимущество, открывающее новые возможности для креативного и комфортного пространства. Для этого к проекту привлекли международную команду, включая японского архитектора Юсукэ Такахаси. Его философия идеально подошла для того, чтобы придать интерьеру тактильную выразительность и эмоциональную глубину.

Огромные пространства холлов «заземлили» с помощью плавных, мягких форм и натуральных материалов: камень, дерево и латунь стали не просто декоративными элементами, а участниками диалога с жителями дома. Центром композиции стал ребристый каменный монолит, почти скульптура, созданная из цельных блоков, — он задал интерьеру ощущение прочности и надёжности. В дополнение к этому потолки приобрели изогнутые формы, обтянутые вручную созданной латунной сеткой из трёх видов металла, придающей пространству воздушность и ощущение лёгкости.

Пол также стал произведением искусства: сложная геометрия каменной нарезки и фактурный рисунок паркета, объединённый латунными вставками, задали ритм и структуру интерьера. В проекте использовано более 20 типов латунного профиля, формирующих единый «скелет» пространства. Каждый элемент — от мельчайших металлических деталей до оригинальных светильников — тщательно подбирался совместно с заказчиком непосредственно в интерьере, чтобы обеспечить максимальное соответствие задуманному образу.

Особое внимание архитекторы уделили освещению. Свет, предусмотренный архитектурой, нашёл продолжение в интерьере через световые порталы, имитирующие естественный верхний свет, и тщательно продуманную многоуровневую систему рассеянного освещения на основе итальянских светильников и индивидуально спроектированных потолочных конструкций.

Мебель от Minotti и Roche Bobois стала завершающим штрихом, подчеркнув масштаб и одновременно деликатность пространства. Цветовая гамма, построенная на светлых бежево-деревянных тонах с латунными акцентами, придала интерьеру атмосферу спокойствия и утончённости. Стекло с латунной сеткой и декоративная штукатурка стали органичным дополнением к натуральному дереву с уникальной раскладкой.

Итогом стало исчезновение ощущения «проходных зон». В поместье нет холлов — есть сцены для жизни. Нет коридоров — есть места для комфортной паузы. Это больше, чем интерьер. Это архитектура, обладающая самым ценным правом — правом быть настоящим домом.

 

Год 2025
Команда