Ползущая деревня. Новая старая история
«Ползущая деревня» для творческой галереи Академии искусств Китая создана японским архитектурным бюро Kengo Kuma. Это уникальный проект, объединяющий инновационные технологии и традиционную эстетику в духе старого Китая. Это волшебный величественный проект, который притягивает посетителей со всего мира.

Тысячи изогнутых плиток покрывают двускатные крыши творческой галереи Академии Искусств Китая. Проект выглядит как небольшая китайская деревня.
Фотографии Ейчи Кано (Eiichi Kano)
Музей народного (фольклорного) искусства стоит на бывшей чайной плантации и является частью ансамбля Китайской Академии искусств в городе Ханчжоу (Hangzhou) на восточном побережье Китая. Для того, чтобы расположить 5000 квадратных метров галереи на наклонной плоскости, студия Kengo Kuma разделила музей на фрагменты, которые поднимаются по заросшим лесом холмам к вершине. Каждый фрагмент здания выглядит как маленький дом с собственной скатной крышей. Крыши покрыты рядами серых плиток, а сами крыши образуют зигзагоподобный рисунок.


Такая форма, а также использование плитки, отличаются от местных построек, что позволяет Галерее одновременно соответствовать сельским и городским параметрам. Планирование базируется на геометрически четком разделении частей здания на параллелограммы в соответствии со сложной топографией местности. Каждый блок имеет небольшие отдельные крыши, поэтому снаружи конструкция смотрится как деревня с расширенными черепичными крышами.
Проволока из нержавеющей стали пронизывает остекленные фасады музея и напоминает сетку. Дополнительные черепицы вклиниваются в ромбовидные пробелы в сетке и, проходя вовнутрь здания, создают причудливый узор тени. Подобный метод был также использован фирмой в дизайне музея Xinjin Zhi, фасад которого содержит ряды плавающей плитки.


Идея использования старых плиток для ширмы и крыш пришла из местных традиционных домов. Они все имеют разные размеры, что позволяет создать естественный эффект. Наружная стена представляет собой ширму из плиток, подвешенных на нержавеющей проволоке, которая контролирует количество солнечного света. Ступенчатая форма здания позволила создать серию двухуровневых галерей, которые соединены между собой деревянными и каменными пандусами с сетчатыми балюстрадами.


Идеей этого проекта было создать дизайн музея, в котором можно ощутить изменение формы земли при переходе с одного уровня на другой и почувствовать взлеты и падения изменяющегося ландшафта.

Компания Kengo Kuma использовала аналогичный прием использования ландшафта при проектировании заповедника Товада в Японии, в дизайне станций метро в Париже и в строительстве башни для Rolex в Далласе.
Компания Ideologist уже долгое время сотрудничает с японскими архитектурными студиями и уже имеет в своем портфолио дизайн проекты, учитывающие топографию местности:
- Резиденция в Шепелёво
- Гостевая зона в японском стиле
Столь уникальный японский подход к архитектуре является визитной карточкой компании и активно развивается на территории России. Мы предлагаем своим клиентам создать уникальный дизайн проект для частной резиденции, загородного отеля, частной галереи с учетом топографии местности. Также компания сотрудничает с компанией Ideologist, которая является опытным консультантом по развитию частных коллекций и галерейных пространств.