Команда бюро IDEOLOGIST создала для всемирно известного французского коньячного дома François De Martignac серию арт-объектов для интеграции бренда в пространство ресторанов. IDEOLOGIST разработали концепцию бренд-интеграции и дизайн арт-объектов. В основе проекта была идея о «крае Земли» в его буквальном и в метафизическом значении.

Martignac — единственный французский коньяк, который создается вне пределов города Коньяк. Рожденный из винограда в провинции Коньяк, напиток созревает неподалеку от знаменитого замка Мон Сен-Мишель и пляжей Этрета у берегов Атлантики на севере Нормандии, что идет вразрез с традицией создания коньяка.

Атлантика для Европы и европейской цивилизации всегда была «Краем Земли», и на стыке этих двух миров — старого и нового — родилась дополненная традиция дома Martignac.

В основу концепции легла идея обновленной традиции, а Нормандия стала объединяющей темой для трёх арт-объектов, разработанных IDEOLOGIST для интеграции бренда коньяка.

Арт-объект «Жизнеформа» был создан при помощи искусственного интеллекта, в систему которого было занесено около десятка понятий, таких как «океан», «свобода», «будущее», «натуральность», «искусство», «возможности» и пр. Было получено огромное количество изображений. Из них IDEOLOGIST отобрал и доработал с помощью художников и скульпторов одну форму, которая своей фантазийной и неопределенной пластикой рождает множество интерпретаций и смыслов. Она одновременно похожа на многое и не является ничем конкретным. Кто-то увидит в ней корни дерева, кто-то – подводный коралл, кто-то – пламя огня, а кто-то – застывший в металле всплеск воды.

Неочевидная форма, как будто выхваченный момент движения или трансформации – как импульс зарождения жизни, еще не принявшей свой окончательный вид и, таким образом, способной стать всем.

Вдохновением для инсталляции «Край Земли» послужили знаменитые меловые утесы Etretat — «визитная карточка» Нормандии. В древности там был океан и сегодняшние скалы были частью подводного ландшафта. Природные метаморфозы, смешение границ водного и земного миров, формы скал служили вдохновением для многих художников, включая Клода Моне и Густава Курбе. Привычный ракурс на это побережье – сбоку. Но инсталляция «Край Земли» представляет условный взгляд сверху в разрез скал и в глубь океана, мы как бы смотрим на известный пейзаж с другой точки.

«Край Земли» – это конец привычному и начало неизведанному. Заглянуть за край, в глубину – как океана, так и себя самого. Что там скрыто? Какие возможности там есть? Как смена ракурса меняет наше представление о себе и мире? Ведь с точки зрения воздуха, край земли всюду.

Третья инсталляция представляет собой настенное панно. Оно отдает дань традиции и символу Нормандии – знаменитому замку Мон Сен-Мишель, напоминая, что традиции можно дополнять, а не ломать, и лишь тогда они дополнят нас самих и приведут к новым горизонтам.

Год 2024
Команда Станислав Москаленский Марина Добринчук Алексей Яковец