Мы участвовали в тендере на проект создания арт-концепции и наполнения пятизвездочного отеля произведениями искусства. Заказчиком выступала крупная компания, управляющая сетью люксовых отелей по всему миру и планирующая открыть новый комплекс в Москве. Нашей целью было создать такой баланс и взаимодействие интерьеров отеля и произведений искусства, который постепенно погружал бы гостей в мир русской культуры и различных культурных кодов, позволяя совершить некое путешествие в пространстве одного отеля.

Мы выбрали тематику русских культурных кодов, руководствуясь бренд-кодом компании-заказчика, стремящейся в каждом отеле своей сети сделать отсылку к местному искусству и национальному колориту. К тому же, мы хотели представить русское искусство за пределами распространенных стереотипных представлений о нем и пробудить интерес даже у самых искушенных ценителей из числа гостей.

Мы воспользовались тем, что пространство отеля, состоящее из помещений с различным функционалом, как нельзя лучше подходит для зонирования и представления русских культурных кодов во всем их многообразии. В коллекцию предметов искусства мы включили работы современных графиков и живописцев, старинные ремесленные артефакты, элементы декора и прикладного искусства и т.д.

В центральном парадном ресторане отеля, с видами на исторический ансамбль московского Кремля в качестве ключевого оформительского кода мы выбрали золотой цвет в русской культуре, с которым связано очень много смыслов. Это не только богатое убранство царских и императорских дворцов, но также это и символ святости – золотой фон в иконописи означает божественное. Эпитет «золотой» как образец чего-то исключительно прекрасного формирует устойчивые культурные образы: золотая нива, золотое сердце и тд.

В пространстве ресторана-библиотеки мы обратились к кириллической письменности и традиции украшения текстов летописей и книг буквицей. В числе прочего мы интегрировали в интерьер одну из каллиграфических работ Покраса Лампаса, гармонично показывая связь традиции и современного искусства.

При оформлении коридоров, как вспомогательного пространства, где гость обычно находится один и в движении, мы использовали концепцию дороги. Код дороги (и шире – пути) свойственен многим культурам. Для России, с ее невероятными расстояниями, это особенно важный символ: отсутствие дороги – это изоляция и, буквально, отсутствие жизни. Дорога – это также путь познания и духовного роста.

Мы также разработали арт-наполнение нескольких видов номеров с более камерной тематикой, связанной с домом, частной жизнью, умиротворенностью. Среди тем оформления номеров есть “Первый снег”, “Лето на даче”, “Рождество”, “Влюбленность” – для каждого из них готовилась коллекция предметов, задающая нужный тон пространству.

В связи с пандемией и ее влиянием на отельный бизнес проект был поставлен на паузу, однако обретенный во время проектной работы опыт обогатил нас и открыл новые перспективы развития в этом ключе.

В коллекции представлены работы художников:
Агата Белая

Картина - Агата Белая, девочка на камне

Картина - Агата Белая, 2 девушка

Ольга Суворова

Картина - Ольга Суворова, девушка с быком Картина - Ольга Суворова, 4 девушки Картина - Ольга Суворова, девушка и мужчина

Александр Олигеров

Картина - Александр Олигеров

Анастасия Попова

Картина - Анастасия Попова, метель Картина - Анастасия Попова, снежные деревья

Григорий Лысак

Картина - Григорий Лысак

Григорий Павлычев

Картина - Григорий Павлычев

Денис Октябрь

Картина - Денис Октябрь, трава Картина - Денис Октябрь, горы

Дмитрий Васильев

Картина - Дмитрий Васильев

Дмитрий Шорин

Картина - Дмитрий Шорин, мужчина

Картина - Дмитрий Шорин, девушка и самолет

Дронова Ксения

Картина - Дронова Ксения, лошадь

Картина - Дронова Ксения, девушка Картина - Дронова Ксения, равнина

Дубосарский Владимир

Картина - Дубосарский Владимир

Елизавета Бородинова

Картина - Елизавета Бородинова

Станислав Крупп

Картина Станислава Круппа

RemA

Картина - RemA

Год
Команда