Еще недавно мало кто задумывался о внешнем виде входных групп многоквартирных жилых домов. Типовые подъезды и лифтовые холлы чаще всего выглядели как неуютные пространства со слишком ярким светом или, наоборот, недостаточно освещенным. Внешнее облагораживание было исключительной ответственностью жильцов, но чаще всего люди стремились как можно быстрее пройти через общие зоны, не задерживаясь в них.
Однако время таких безликих мест общего пользования ушло в прошлое. Растущая конкуренция на рынке недвижимости и запросы покупателей заставляют девелоперов уделять все больше внимания оформлению МОПов – мест общественного пользования. Для покупателя теперь важна не только площадь и планировка приобретаемой квартиры, но и каждый аспект. Чтобы гарантировать успех строительства, нужно чем-то отличаться от других предложений на рынке, и уникальный дизайн МОПов – одна из возможностей выделиться.
МОП КАК КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЖИЛЬЯ
Входные группы и вестибюли на первых этажах становятся просторнее и функциональнее в новостройках всех ценовых сегментов. Они — первое, с чем сталкивается человек, заходя в дом, и их образ определяет впечатление о комфорте и уровне дома. Наличие места для консьержа, хранения колясок и велосипедов уже являются стандартным требованием к домам эконом- и комфорт-класса. В премиальном жилье пространство на первом этаже по своему дизайну скорее напоминает ресепшн пятизвездочного отеля: это уже не просто “входная группа”, а лобби с увеличенной высотой потолков, зоной для отдыха или ожидания, кафе и консьерж-службой. Дизайн проект МОПа такого уровня может включать натуральный мрамор, живые растения, фонтан или даже арт-объекты.
Удаленная работа, распространение служб доставки привели к тому, что в новых проектах дизайн МОПов предусматривает небольшие коворкинги — пространства для работы или проведения встреч, почтовые комнаты — места для приема курьеров или хранения посылок. Девелоперы стараются учитывать новые тенденции в строительстве жилья и задумываются о наполнении мест общественного пользования еще на этапе проектирования, поручая дизайн проект МОПов архитектурным студиям с большим опытом. В таких случаях для каждого комплекса или здания разрабатывается авторский дизайн со своей цветовой палитрой, набором материалов, декоративными элементами.
ЭСТЕТИКА ОБЩЕСТВЕННЫХ ПРОСТРАНСТВ
Следующая важная тенденция – использование качественных материалов и удорожание отделки. Самые дешевые решения в виде простой однотонной покраски теперь не подходят даже для оформления лестниц и лифтовых холлов. Дизайн МОПов жилых домов сейчас подразумевает не только практичность и долговечность, но и эстетику: люди вместе с квартирой приобретают определенный уровень жизни, который должен распространяться и на пространство за пределами их жилья.
Тренды отделки МОПов повторяют направления развития интерьерного дизайна. Ценятся светлые, яркие цвета, панорамное остекление, уместное озеленение и наличие одно-двух акцентов — интересного декоративного панно или зеркала с интерьерной подсветкой.
Конечно, повышение цены отделки влияет и на стоимость дизайна проекта МОП, но привлечение именитых дизайнеров, продуманный функционал и натуральные материалы повышают уровень комфорта обитателей и становятся отличным инструментом для привлечения покупателей и выстраивания маркетинговой стратегии. Красивые места общественного пользования с индивидуальным характером становятся визитной карточкой дома и предметом гордости, а дома с некачественной отделкой МОПов уже труднее продавать, и эта тенденция в будущем будет только усилятся.