Во время кризисного для рынка недвижимости 2014-2015 годов, когда спрос менялся постоянно, застройщик обратился к нам, чтобы разработать концепцию части загородного поселка. Нужно было повысить привлекательность комплекса, добавив ему яркую индивидуальность, и обеспечить гибкость действий при застройке. Площади каждого здания должны определяться в момент начала строительства в зависимости от спроса.

Архитектурная студия, работавшая над проектом до IDEOLOGIST, предложила вариант высотной застройки с жилой площадью не менее 50 000 кв.м.

IDEOLOGIST же в сотрудничестве с японской студией разработали схему застройки жилой площадью в 54 000 кв.м. с лучшими технико-экономическими показателями. Это был наш первый опыт разработки мастер-плана для целого комплекса зданий; мы тщательно проработали градостроительную документацию и учли все ограничения, связанные с местностью на объекте.

Японские архитекторы смогли избежать шаблонного представления о малоэтажном поселке, создав концепцию блоков и “гнезд”. Согласно ей, комплекс состоит из 8 блоков по 16 “гнезд” в каждом. “Гнездо” состоит из трех или четырех домов по два-три этажа в каждом. В центре находится “оазис” – зеленая зона с пространством для отдыха. Между собой “гнезда” соединены пешеходными дорожками, которые пересекаются в середине каждого блока. В этом пересечении предусмотрены игровые и спортивные площадки, а вдоль улицы будут находится небольшие локальные магазинчики и кафе.

Так жители могут пользоваться всеми сервисами и инфраструктурой, присущей городской жизни. Входы в квартиры через общественные пространства помогают формировать необходимые добрососедские связи и устанавливать то ценное ощущение сообщества, которого часто не хватает в больших коттеджных поселках и жилых комплексах.

Год 2015
Команда